- Администрация ЗАТО Северск
- Адрес: 636000, г. Северск, пр. Коммунистический, 51
- Тел.: (382-3) 77-23-23
- Факс: (382-3) 99-60-40
- Электронная почта: zato-seversk@gov70.ru
О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2014 № 3540
В соответствии с решением Думы ЗАТО Северск от 16.12.2014 № 59/1 «О бюджете ЗАТО Северск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02.07.2014 № 1614 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО Северск Томской области, их формирования и реализации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие предпринимательства в ЗАТО Северск» на 2015-2017 годы, утвержденную постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2014 № 3540 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в ЗАТО Северск» на 2015-2017 годы» (далее – Программа), следующие изменения:
1) в Программе:
а) раздел «Объем финансирования Программы, всего, в том числе по годам реализации Программы, тыс. руб.» паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«Объем финансирования Программы, всего, в том числе по годам реализации Программы, тыс. руб. |
Источники |
Всего
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
потребность |
18515,756 |
5745,756 |
8570,00 |
4200,00 |
|
утверждено |
2393,00 |
2393,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Другие источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет <****> |
20475,00/ 0,00 |
4275,00/ 0,00 |
11925,00/0,00 |
4275,00/0,00 |
|
бюджет Томской области <****> |
132023,268/0,00 |
44813,268/0,00 |
48735,00/0,00 |
38475,00/0,00 |
|
внебюджетные
источники (по согласованию) |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
потребность |
171164,024 |
54884,024 |
69280,00 |
47000,00 |
|
с учетом утвержденного бюджетного финансирования |
2543,00 |
2443,00 |
50,00 |
50,00»; |
б) раздел I изложить в следующей редакции:
«I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Малое и среднее предпринимательство является одним из важнейших элементов социально-экономического развития ЗАТО Северск. Малый и средний бизнес наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует занятости большего количества работников по сравнению с крупным предпринимательством, содействуя подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Возможность предприятий малого и среднего бизнеса быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования рынка обусловливает увеличение темпов роста производства и реализации продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, а также относительно высокой оборачиваемости их собственного капитала. Особую актуальность развитие малого и среднего предпринимательства приобретает в условиях моногорода, экономика которого находится в прямой зависимости от деятельности градообразующего предприятия.
В ЗАТО Северск на 01 января 2014 года число субъектов малого и среднего предпринимательства (по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов) составляет 3879 единиц.
Количество зарегистрированных малых и средних предприятий по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области на 1 января 2014 года составляет 1385 единиц (прирост 5% к 1 января 2013 года).
Количество субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), составляет на 1 января 2014 года 2494 единицы, что на 22% ниже уровня на 1 января 2013 года.
По найму у индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2014 года занято 5449 человек, что на 16% ниже уровня 1 января 2013 года.
При этом списочная численность занятых на малых и средних предприятиях работников (по кругу анализируемых Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск организаций) выросла по отношению к 1 января 2013 года на 0,6% и составляет на 1 января 2014 года 7897 человек.
Общая численность занятых в малом и среднем предпринимательстве работников составляет 15840 человек или 35,7% общей численности занятых на территории ЗАТО Северск.
Основная доля субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточена в оптовой и розничной торговле – 42,7%. В сфере операций с недвижимым имуществом, аренды занято 19,8%, на транспорте и связи – 11,5%, в обрабатывающих производствах – 8,8%, в строительстве – 8,4%, в предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 4,0%, в других видах деятельности – 4,8% (по состоянию на 1 января 2014 года).
Общая информация о состоянии малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск в динамике представлена в таблице 1 (по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов и оценке Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск).
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
На 1 января |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
Число зарегистрированных малых и средних предприятий, ед. |
1240 |
1289 |
1321 |
1385 |
2 |
Списочная численность занятых на малых и средних предприятиях работников, чел. <*> |
6820 |
7614 |
7850 |
7897 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включенных в Статрегистр хозяйствующих субъектов, ед. |
3075 |
3072 |
3039 |
2494 |
4 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
4315 |
4361 |
4360 |
3879 |
5 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения ЗАТО Северск, ед. |
374 |
377 |
375 |
336 |
6 |
Численность работающих по найму у индивидуальных предпринимателей, чел. <*> |
6210 |
6370 |
6315 |
5449 |
7 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве работников всего, чел. <*> |
16105 |
17056 |
17204 |
15840 |
8 |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых на территории ЗАТО Северск, % |
33,8 |
35,7 |
36,9 |
35,7 |
------------------------------
<*> По оценке Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск.
Анализ вышеприведенных данных позволяет выделить следующие основные тенденции развития данной сферы:
сокращение численности индивидуальных предпринимателей и численности работающих по найму у индивидуальных предпринимателей;
рост числа зарегистрированных малых и средних предприятий, списочной численности малых и средних предприятий.
Указанные тенденции обусловлены несколькими факторами:
изменениями федерального законодательства в части порядка уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, вследствие чего часть индивидуальных предпринимателей прекратила свою деятельность;
ориентированностью действующей системы поддержки малого и среднего предпринимательства на стимулирование создания малых предприятий, что обуславливает прирост числа малых предприятий, создаваемых в том числе гражданами, ранее осуществлявшими предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Создание оптимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск с 2008 года осуществляется посредством программно-целевого метода.
За период 2011-2014 годов реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2011-2014 годах», утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09.06.2011 № 1190, использовано 126 129,3 тыс. рублей (46 532,6 тыс. рублей – средства бюджета ЗАТО Северск 79 596,7 тыс. рублей – средства бюджета Томской области), в том числе:
в 2011 году использовано 6 330,6 тыс. рублей (1 623,2 тыс. рублей – средства бюджета ЗАТО Северск, 4 707,4 тыс. рублей – средства бюджета Томской области);
в 2012 году – 18 458,2 тыс. рублей (6 969,6 тыс. рублей – средства бюджета ЗАТО Северск, 11 488,6 тыс. рублей – средства бюджета Томской области);
в 2013 году – 72 523,4 тыс. рублей (31 276,9 тыс. рублей – средства бюджета ЗАТО Северск, 41 246,5 тыс. рублей – средства бюджета Томской области);
в 2014 году – 28 817,1 тыс. рублей (6 662,9 тыс. рублей – средства бюджета ЗАТО Северск, 22 154,2 тыс. рублей – средства бюджета Томской области).
В ходе реализации программных мероприятий сформирована развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, в состав которой входят:
муниципальный центр поддержки предпринимательства – Некоммерческое партнерство «Агентство развития предпринимательства – Северск»;
некоммерческий фонд «Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск»;
бизнес-инкубатор ЗАТО Северск;
технопарковая зона ЗАТО Северск;
молодежный бизнес-инкубатор «Стимул» СТИ НИЯУ МИФИ.
В рамках реализации Программы осуществляются работы по проектированию промышленного парка как еще одного из важнейших элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Основной задачей инфраструктуры поддержки предпринимательства является обеспечение функционирования системы поддержки предпринимательства в ЗАТО Северск, а также оказание имущественной, финансовой, консультационной поддержки малому и среднему бизнесу.
Субъектам малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск оказывается имущественная поддержка путем предоставления муниципального имущества в аренду.
Решением Думы ЗАТО Северск от 25.09.2014 № 56/5 «Об утверждении социально-значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск, и перечней имущества, находящегося в собственности ЗАТО Северск и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» утверждены перечень муниципального имущества ЗАТО Северск, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, перечень муниципального имущества ЗАТО Северск, предназначенного для предоставления в аренду организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, определены следующие социально значимые виды деятельности, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства:
деятельность по производству промышленной и продовольственной продукции;
деятельность в сфере общественного питания;
деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;
деятельность по ремонту предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
деятельность в сфере дополнительного образования.
Некоммерческое партнерство «Агентство развития предпринимательства – Северск» предоставляет в аренду нежилые помещения в технопарковой зоне, городском бизнес-инкубаторе. Определен перечень объектов, относящихся к технопарковой зоне.
Помимо имущественной поддержки малому и среднему бизнесу на территории ЗАТО Северск оказывается финансовая поддержка.
Так с 2010 года на территории ЗАТО Северск проводится конкурс стартующих предпринимательских проектов, победители которого получают на реализацию стартующего предпринимательского проекта до 300 тыс. рублей безвозмездно и безвозвратно.
С 2013 года за счет средств некоммерческого фонда «Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства» субъекты малого и среднего предпринимательства получают гранты до 5 млн. рублей на реализацию предпринимательских проектов, направленных на создание высокотехнологичных рабочих мест. Денежные средства предоставляются и на приобретение оборудования.
Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения ЗАТО город Северск» в рамках областных программ содействия занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь безработным гражданам при регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (верхний предел субсидии не ограничен и определяется пропорционально количеству создаваемых рабочих мест).
За период с 2009 года при поддержке ОГКУ ЦЗН ЗАТО город Северск было организовано 282 субъекта малого бизнеса. Всего с 2009 года оказана финансовая помощь начинающим предпринимателям из числа безработных граждан на сумму свыше 23 млн. рублей.
Учитывая имеющийся потенциал в научно-технической сфере, наличие потребности в привлечении средств частных инвесторов, Администрация ЗАТО Северск уделяет особое внимание подготовке кадров сферы инновационной деятельности и проведению мероприятий, направленных на продвижение и реализацию инновационных проектов ЗАТО Северск.
Партнерами органов местного самоуправления ЗАТО Северск в реализации указанного направления являются ОАО «Российская венчурная компания» и Некоммерческое партнерство «Национальное содружество бизнес-ангелов». Благодаря их совместной работе в ЗАТО Северск в 2011 и 2014 годах были проведены Региональные сессии практического консалтинга (РСПК).
В рамках проведения консалтинговой сессии начинающие и действующие предприниматели смогли ознакомиться с принципами отбора перспективных проектов в научно-технической сфере, особенностями их коммерциализации, управления, экспертизы и оценки, а также с механизмами финансирования. В 2014 году в ЗАТО Северск в рамках региональной сессии получили индивидуальные консультации более 20 инновационных проектов субъектов предпринимательской деятельности. Из них 11 проектов в дальнейшем было представлено на участие в конкурсе-акселераторе технологических стартапов GenerationS.
Администрация ЗАТО Северск создает условия для получения средств частных инвесторов на реализацию инновационных предпринимательских проектов.
Анализ ситуации позволяет выявить факторы (проблемы), сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск:
1) проблемы, связанные со спецификой г.Северска как закрытого административно-территориального образования и моногорода.
Ограничения, связанные с приобретением прав на имущество на территории закрытых административных территориальных образований, установленные законодательством Российской Федерации, сдерживают приток инвестиций на территорию муниципального образования, а также рост числа субъектов предпринимательской деятельности за счет иногородних субъектов предпринимательской деятельности.
Информация о количестве сделок с объектами недвижимости, находящимися на территории ЗАТО Северск (земля, иные объекты недвижимости), приобретаемыми иногородними субъектами предпринимательства (потребительскими кооперативами, коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных предприятий), индивидуальными предпринимателями) представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (по состоя-нию на 01.08.2014) |
Количество направленных на согласование в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» сделок с объектами недвижимости, находящимися на территории ЗАТО Северск (земля, иные объекты недвижимости), приобретаемыми иногородними субъектами предпринимательства (потребительскими кооперативами, коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных предприятий), индивидуальными предпринимателями), в т.ч.: аренда земли аренда зданий и помещений купля-продажа |
11
11 - - |
49
8 31 10 |
43
19 19 5 |
22
7 13 2 |
Количество получивших согласование в Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» сделок с объектами недвижимости, находящимися на территории ЗАТО Северск (земля, иные объекты недвижимости), приобретаемыми иногородними субъектами предпринимательства (потребительскими кооперативами, коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных предприятий), индивидуальными предпринимателями), в т.ч.: аренда земли аренда зданий и помещений купля-продажа |
11
11 - - |
49
8 31 8 |
43
19 19 5 |
22
7 13 2 |
Необходимость согласования сделок с объектами недвижимости на территории ЗАТО Северск приводит к усложненной процедуре и более длительным срокам реализации предпринимательского проекта.
Указанные обстоятельства, безусловно, носят негативный характер, снижая инвестиционную привлекательность г.Северска. Однако они нивелируются наличием и (или) внедрением новых инструментов поддержки предпринимательства, не используемых на территории близлежащих муниципальных образований (г.Томска, Томского района). Осуществление некоммерческим фондом «Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск» грантовой деятельности, предоставление микрозаймов делают систему поддержки предпринимательства в ЗАТО Северск конкурентоспособной.
Инструментами снижения остроты проблемы зависимости экономики муниципального образования от градообразующего предприятия являются:
заключение соглашений между Государственной корпорацией «Росатом», Администрацией Томской области, Администрацией ЗАТО Северск о направлении дополнительных налоговых отчислений от деятельности организаций Государственной корпорации «Росатом» на развитие и поддержку предпринимательства в ЗАТО Северск;
предоставление средств федерального бюджета на развитие и поддержку предпринимательства в ЗАТО Северск на льготных условиях (как моногороду);
2) ориентация системы поддержки малого и среднего предпринимательства на стимулирование создания новых субъектов предпринимательской деятельности, неразвитость инструментов поддержки существующего бизнеса.
Одним из основных препятствий развития существующего бизнеса является недостаток собственных средств, низкая доступность заемных средств. Инструментами реализации указанной проблемы являются гранты, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства на создание высокотехнологичных мест, микрозаймы, предоставляемые НФ «ФРМСП ЗАТО Северск»;
3) проблемы конструктивного взаимодействия власти, общества, бизнеса.
При Мэре ЗАТО Северск ранее был образован Координационный совет по развитию и поддержке предпринимательства, который фактически не осуществлял свою деятельность в период 2012 и 2013 годов. В феврале 2014 года при Главе Администрации ЗАТО Северск образован аналогичный орган, который в перспективе может стать площадкой для конструктивного диалога власти, бизнеса и общества. В состав Совета вошли представители органов местного самоуправления ЗАТО Северск, обеспечивающих реализацию муниципальной политики в соответствующей сфере, представители объединений субъектов малого и среднего предпринимательства, представители организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства. На заседаниях Совета обсуждаются проблемы реализации бизнеса на территории муниципального образования, осуществляется поиск путей их разрешения;
4) ограниченность площадей нежилых помещений, привлекательных для осуществления предпринимательской деятельности.
Перечень объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства периодически пополняется новыми объектами, что теоретически позволяет наращивать число резидентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на данных площадях. На практике же, для доведения переданных нежилых помещений до состояния пригодного и привлекательного для осуществления предпринимательской деятельности необходимо проведение их капитального ремонта, что в свою очередь требует значительных финансовых и временных вложений.
Мероприятия, реализуемые в рамках действующей муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2011-2014 годах», утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09.06.2011 № 1190, снижают остроту обозначенных проблем, востребованы субъектами малого и среднего предпринимательства и должны реализовываться и в следующем среднесрочном периоде. Сложившая система поддержки требует ее дальнейшего развития за счет введения новых форм поддержки предпринимательства (микрофинансирования) и развития существующих элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Анализ реализуемых в настоящее время программных мероприятий позволяет сделать вывод об их направленности на развитие и поддержку не только малого и среднего предпринимательства, но и всего предпринимательства в целом. Создание и обеспечение деятельности таких элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства как промышленный парк, технопарковая зона ЗАТО Северск, проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, ориентировано на всех субъектов предпринимательской деятельности безотносительно к численности работающих и объемам выручки от реализации товаров (работ, услуг).»;
в) в разделе V:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Если в 2012 году из средств бюджета Томской области на софинансирование мероприятий Программы было выделено 12 млн. рублей, то в 2013 году – 31 млн. рублей, в 2014 году – 22 млн. 154 тыс. рублей.»;
- абзацы седьмой-десятый изложить в следующей редакции:
«Объем потребности в финансировании на 2015-2017 годы в целом по Программе составляет 171 164,024 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 54 884,024 тыс. рублей;
2016 год – 69 280,00 тыс. рублей;
2017 год – 47 000,00 тыс. рублей.»;
- таблицы 5, 6 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению:
2) в подпрограмме 1:
а) раздел «Объем финансирования подпрограммы 1, всего, в том числе по годам её реализации, тыс. руб.» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Объем финансирования подпрограммы 1, всего, в том числе по годам её реализации, тыс. руб. |
Источники |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Местный бюджет:
|
|
|
|
|
|
потребность |
13522,756 |
4752,756 |
5670,00 |
3100,00 |
|
утверждено |
1750,00 |
1750,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Другие источники:
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской области <***> |
26648,268/0,00 |
10538,268/0,00 |
11910,0/0,00 |
4200,0/ 0,00 |
|
внебюджетные источники (по согласованию)
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
потребность |
40171,024 |
15291,024 |
17580,00 |
7300,00 |
|
утверждено |
1750,00 |
1750,00 |
0,00 |
0,00»; |
б) абзац восьмой раздела I изложить в следующей редакции:
«Ограниченность некоммерческих организаций в осуществлении предпринимательской деятельности предполагает ежегодные затраты бюджетов различных уровней на осуществление текущей деятельности организаций инфраструктуры. В целях минимизации затрат организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства предоставляются муниципальные преференции в виде льгот по арендной плате в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;»;
в) в разделе III:
- абзацы восьмой-одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Объем требуемого финансирования подпрограммы 1 составляет 40 171,024 тыс. руб., в том числе:
2015 год – 15 291,024 тыс. рублей;
2016 год – 17 580,00 тыс. рублей;
2017 год – 7 300,00 тыс. рублей.»;
- таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
3) в подпрограмме 2:
а) раздел «Объем финансирования подпрограммы 2, всего, в том числе по годам её реализации, тыс. руб. <**>» паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
«Объем финансирования подпрограммы 2, всего, в том числе по годам её реализации, тыс. руб. <**> |
Источники |
Всего |
2015 год
|
2016 год |
2017 год |
Местный бюджет:
|
|
|
|
|
|
потребность |
1843,00 |
543,00 |
650,00 |
650,00 |
|
утверждено |
493,00 |
493,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Другие источники:
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет <***> |
12825,0/ 0,00 |
4275,0/ 0,00 |
4275,0/ 0,00 |
4275,0/ 0,00 |
|
бюджет Томской области <***> |
102825,0/0,00 |
34275,0/ 0,00 |
34275,0/ 0,00 |
34275,0/ 0,00 |
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
потребность |
117493,00 |
39093,00 |
39200,00 |
39200,00 |
|
утверждено |
493,00 |
493,00 |
0,00 |
0,00»; |
б) в разделе I:
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Конкурс стартующих предпринимательских проектов проводится на территории ЗАТО Северск с 2010 года. За период с 2010 по 2014 год было проведено 8 конкурсов. На участие в конкурсном отборе было подано 205 заявок, из них победителями признано 115 проектов. Общий объем финансирования победителей конкурсного отбора за период с 2010 по 2014 годы составил 31 295,9 тыс. рублей.»;
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«С 2013 года в ЗАТО Северск некоммерческим фондом «Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск» предоставляется финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание высокотехнологичных рабочих мест. Финансовая поддержка осуществляется в форме грантов до 5 млн. рублей. За 2013 и 2014 годы выдано 9 грантов на общую сумму 27,09 млн. рублей. В рамках реализации проектов, получивших гранты, планируется создать 111 рабочих мест.»;
- дополнить абзацами следующего содержания:
«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, оказывается в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства за оказанием поддержки осуществляется в сроки, установленные соответствующими муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.»;
в) в разделе III:
- абзацы восемнадцатый – двадцать второй изложить в следующей редакции:
«Общая потребность в финансировании мероприятий подпрограммы 2 составляет 117 493,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы 2:
2015 год – 39 093,0 тыс. рублей;
2016 год – 39 200,0 тыс. рублей;
2017 год – 39 200,0 тыс. рублей.
Помимо средств бюджета ЗАТО Северск в объеме 1 843,0 тыс. рублей подпрограммой 2 предусмотрено финансирование из других источников в объеме 115 650,0 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 12 825,0 тыс. рублей, из средств областного бюджета 102 825,0 тыс. рублей.»;
- таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в специальном приложении к газете «Диалог» «Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).
Врио Главы Администрации В.В.Бабенышев