• Тип: Решение Думы ЗАТО Северск
  • Дата: 31.10.2024
  • Номер: 52/28
  • Дата размещения: 02.11.2024

Решение Думы ЗАТО Северск от 31.10.2024 №52/28

О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/8 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»

           В соответствии с частью 1 статьи 98 Лесного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 26, частями 10 - 13 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации», рассмотрев внесенный Мэром ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск «О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/8 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»,

 

          ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:

 

         1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/8 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» следующие изменения:

         в Положении о муниципальном лесном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном указанным Решением:

         1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

         «2. Муниципальный лесной контроль представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее – требования лесного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации ЗАТО Северск посредством профилактики нарушений требований лесного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами
(далее – контролируемые лица), требований лесного законодательства Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований лесного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.»;

        2) пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

        «4. Муниципальный лесной контроль осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Лесничество ЗАТО Северск» (далее – Уполномоченный орган).

        5. От имени Уполномоченного органа муниципальный лесной контроль осуществляют следующие должностные лица:

        1) директор Уполномоченного органа;

         2) главный лесничий, лесничий, помощник лесничего, инспектор, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.»;

         3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

         «12. Доклад о муниципальном лесном контроле готовится ежегодно по итогам его осуществления за отчетный период, утверждается приказом Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.»;

         4) пункт 21 изложить в следующей редакции:

         «21. Должностными лицами Уполномоченного органа ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ путем внесения сведений о них в журнал учета объектов контроля.

          При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля Уполномоченный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.»;

          5) пункты 23, 24 изложить в следующей редакции:

          «23. Для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Уполномоченного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по муниципальному лесному контролю по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее – приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151).

           24. В день подписания решения в целях согласования проведения контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, в порядке, утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 года № 264 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

           6) пункт 36 изложить в следующей редакции:

          «36. В случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Уполномоченного органа выявлен на лесных участках факт нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных отношений, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет директору Уполномоченного органа и начальнику Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск уведомление о выявлении нарушения лесного законодательства.»;

           7) пункт 39 изложить в следующей редакции:

          «39. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании заданий, утвержденных директором Уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ.»;

          8) пункт 42 изложить в следующей редакции:

         «42. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного директором Уполномоченного органа, на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

          9) пункты 48, 48.1 изложить в следующей редакции:

         «48. Информирование осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

          48.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

          В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ.

         В ходе профилактического визита должностным лицом Уполномоченного органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

         О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

          Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

          Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

         В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом директору Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

          Контролируемое лицо вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

          Уполномоченный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Уполномоченного органа, о чем уведомляет контролируемое лицо.

          Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

         1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

         2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Уполномоченным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

          3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

          4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.

         В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

          10) в пунктах 51, 53 слова «Администрации ЗАТО Северск» заменить словами «Уполномоченного органа»;

           11) наименование раздела VIII изложить в следующей редакции:

         «VIII. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА».

          2. Опубликовать Решение в средстве массовой информации «Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Думы ЗАТО Северск (https://duma-seversk.ru) и на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф).

 

Председатель Думы ЗАТО Северск

Мэр ЗАТО Северск

 

 

                      Г.А.Шамин                                                       

Н.В.Диденко