• Тип: Решение Думы ЗАТО Северск
  • Дата: 27.03.2025
  • Номер: 57/7
  • Дата размещения: 31.03.2025

Решение Думы ЗАТО Северск от 27.03.2025 №57/7

О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий городского округа ЗАТО Северск Томской области»

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей  28 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, Решением Думы ЗАТО Северск от 31.10.2024 № 52/23 «О внесении изменений в Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, утвержденное Решением Думы ЗАТО Северск от 24.04.2008 №  51/5», рассмотрев внесенный Мэром ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск «О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий городского округа ЗАТО Северск Томской области»,

 

ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:

 

1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий городского округа ЗАТО Северск Томской области» следующие изменения:

в Положении о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном указанным Решением:

1) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

- режима особо охраняемой природной территории;

- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».»;

2) в пункте 5 слова «Отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск» заменить словами «Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (УЖКХ ТиС)»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль ООПТ, являются:

- первый заместитель Мэра ЗАТО Северск;

- начальник УЖКХ ТиС;

- заместитель начальника УЖКХ ТиС;

- начальник отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов УЖКХ ТиС, заместитель начальника отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов УЖКХ ТиС (далее - инспектор).»;

4) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. При осуществлении муниципального контроля ООПТ применяется система оценки и управления рисками.

Согласно Федеральному закону № 33-ФЗ правовой режим особой охраны особо охраняемых природных территорий запрещает на данных территориях хозяйственную и иную деятельность, которая может нанести ущерб природным объектам. В связи с этим объекты муниципального контроля ООПТ для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении муниципального контроля ООПТ, отнесены к категории низкого риска.

В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся при осуществлении муниципального контроля ООПТ.»;

5) абзац первый пункта 12 признать утратившим силу;

6) в пунктах 14, 36 слово «социально-экономического» исключить;

7) абзац шестой пункта 18 изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных статьями 31, 45, 59 Федерального закона № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

8) в абзаце третьем пункта 20 слова «начальником Отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск или его заместителем» заменить словом «инспектором»;

9) абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:

«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном  Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;

10) пункт 21.1 изложить в следующей редакции:

«21.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

11) дополнить пунктом 21.2 следующего содержания:

«21.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления уполномоченным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.»;

12) абзац шестой пункта 23 изложить в следующей редакции:

«Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

13) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ и Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия, перечень контрольных действий устанавливаются в решении уполномоченного органа о проведении внепланового контрольного мероприятия.»;

14) абзац девятый пункта 29 изложить в следующей редакции:

«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию    с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

15) абзац десятый пункта 30 изложить в следующей редакции:

«Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

16) абзацы шестой и седьмой пункта 31 изложить в следующей редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в уполномоченный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

17) абзац восьмой пункта 32 изложить в следующей редакции:

«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

18) пункт 35 признать утратившим силу;

19) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

«V. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ»;

20) наименование раздела VI изложить в следующей редакции:

«VI. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА».

2. Опубликовать Решение в средстве массовой информации «Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск» и разместить  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах     Думы ЗАТО Северск (https://duma-seversk.ru) и Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф).  

 

 

 

Председатель Думы ЗАТО Северск

 

                              Г.А.Шамин

                       Мэр ЗАТО Северск

 

                                  Н.В.Диденко