- Администрация ЗАТО Северск
- Адрес: 636000, г. Северск, пр. Коммунистический, 51
- Тел.: (382-3) 77-23-23
- Факс: (382-3) 99-60-40
- Электронная почта: zato-seversk@gov70.ru
О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/5 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 28 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, рассмотрев внесенный Мэром ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск «О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/5 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»,
ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:
1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/5 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» следующие изменения:
в Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном указанным Решением:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.»;
2) в пункте 3:
а) слово «социально-экономического» исключить;
б) слова «О территориях опережающего социально-экономического развития» заменить словами «О территориях опережающего развития в Российской Федерации»;
3) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспектор при осуществлении муниципального жилищного контроля имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.»;
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, обеспечивают учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля должностные лица Уполномоченного органа используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.»;
5) раздел II изложить в следующей редакции:
«II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
8. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск применяется система оценки и управления рисками.
На территории городского округа ЗАТО Северск Томской области отсутствуют многоквартирные дома, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности.
В связи с этим объекты муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля отнесены к категории низкого риска.
9. В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области плановые контрольные мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, а также в отношении жилых помещений, используемых гражданами.
10. Решения Уполномоченного органа и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск не применяется.»;
6) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.»;
7) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, обеспечивают учет проводимых Уполномоченным органом профилактических мероприятий путем внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»;
8) абзац второй пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
«По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля Уполномоченный орган осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики (далее – доклад), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.»;
9) в абзаце четвертом пункта 17.1 слова «25 декабря отчетного периода» заменить словами «15 февраля года, следующего за отчетным годом,»;
10) абзац третий пункта 17.2 изложить в следующей редакции:
«Предостережение объявляется начальником УЖКХ ТиС или заместителем начальника УЖКХ ТиС не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений, направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
11) пункт 17.3 изложить в следующей редакции:
«17.3. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
12) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
«18. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
19. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
13) пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Согласно статье 76 Федерального закона № 248-ФЗ осмотр, если иное не предусмотрено федеральным законом о муниципальном контроле, не может проводиться в отношении жилого помещения.
Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
14) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
«24. При проведении контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-
и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Выездная проверка может проводиться с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
15) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.»;
16) раздел IV дополнить пунктами 28.1 - 28.4 следующего содержания:
«28.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
28.2. По результатам проведения контрольного мероприятия Уполномоченным органом принимаются решения в порядке, установленном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
28.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного мероприятия, обязательного профилактического визита.
28.4. Контролируемое лицо вправе подать ходатайство о заключении с Уполномоченным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона
№ 248-ФЗ.».
2. Опубликовать Решение в средстве массовой информации «Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск (https://duma-seversk.ru) и Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф).
|
Председатель Думы ЗАТО Северск
Г.А.Шамин |
Мэр ЗАТО Северск
Н.В.Диденко |