- Администрация ЗАТО Северск
- Адрес: 636000, г. Северск, пр. Коммунистический, 51
- Тел.: (382-3) 77-23-23
- Факс: (382-3) 99-60-40
- Электронная почта: zato-seversk@gov70.ru
О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/6 « Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 28 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, рассмотрев внесенный Мэром ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск «О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/6 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»,
ДУМА ЗАТО СЕВЕРСК РЕШИЛА:
1. Внести в Решение Думы ЗАТО Северск от 30.09.2021 № 17/6 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» следующие изменения:
в Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном указанным Решением:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, установленные в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
в) к перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящимся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, в том числе услуги в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым предъявляются обязательные требования по:
а) внесению платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
б) внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования, а именно:
а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.»;
2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспектор при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области имеет права, обязанности
и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.»;
3) пункты 7 - 10 изложить в следующей редакции:
«7. Должностные лица Уполномоченного органа обеспечивают учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля должностные лица Уполномоченного органа используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области применяется система оценки и управления рисками.
9. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска):
1) к категории среднего риска;
2) к категории умеренного риска;
3) к категории низкого риска.
10. Критериями отнесения объектов муниципального контроля к определенной категории риска являются:
1) к категории среднего риска – наличие вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, обвинительного приговора с назначением наказания в отношении контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
2) к категории умеренного риска – наличие вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, обвинительного приговора с назначением наказания в отношении контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;
3) к категории низкого риска - отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.»;
4) раздел II дополнить пунктами 10.1 - 10.3 следующего содержания:
«10.1. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Уполномоченный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ. Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений через личный кабинет уполномоченных должностных лиц в Едином реестре видов контроля.
10.2. Решения Уполномоченного органа и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области не применяется.
10.3. Инспектор при осуществлении муниципального контроля имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.»;
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. В рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области Уполномоченный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) профилактический визит;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) объявление предостережения.
Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.»;
6) пункт 17.1 изложить в следующей редакции:
«17.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
7) раздел III дополнить пунктами 17.2 и 17.3 следующего содержания:
«17.2. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области осуществляется Уполномоченным органом 1 раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области Уполномоченный орган осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад) с предложениями по результатам обобщения правоприменительной практики, и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Публичное обсуждение проекта доклада проводится в течение 15 дней путем размещения проекта доклада на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://зато-северск.рф) в разделе «Общественные обсуждения» с одновременным указанием способов подачи предложений.
17.3. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Предостережение объявляется начальником УЖКХ ТиС или заместителем начальника УЖКХ ТиС не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений, направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.»;
8) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
«19. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
20. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
9) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
«24. При проведении контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Выездная проверка может проводиться с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
10) пункт 27 изложить в следующей редакции
«27. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов
для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.»;
11) раздел IV дополнить пунктами 28.1 - 28.4 следующего содержания:
«28.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
28.2. По результатам проведения контрольного мероприятия Уполномоченным органом принимаются решения в порядке, установленном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
28.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного мероприятия, обязательного профилактического визита.
28.4. Контролируемое лицо вправе подать ходатайство о заключении с Уполномоченным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона № 248-ФЗ.».
2. Опубликовать Решение в средстве массовой информации «Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Думы ЗАТО Северск (https://duma-seversk.ru) и Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф).
|
Председатель Думы ЗАТО Северск
Г.А.Шамин |
Мэр ЗАТО Северск
Н.В.Диденко |