Регламент. Предоставление информации, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации, в сфере управления многоквартирными домами

1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации, в сфере управления многоквартирными домами» на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление информации, предусмотренной  Жилищным кодексом Российской Федерации, в сфере управления многоквартирными домами» (далее – муниципальная услуга), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению указанной муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.

2. Настоящий Административный регламент разработан на основании следующих нормативных правовых актов:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон                       № 210-ФЗ);

2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года
№ 2113-р «О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления»;

3) постановление Администрации ЗАТО Северск от 23.09.2022 № 1709
«Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»;

4) распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 14.11.2022 № 1075-р
«О перечнях муниципальных услуг городского округа ЗАТО Северск Томской области.

3. Муниципальная услуга включает в себя предоставление информации о:

1) порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;

2) правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;

3) составе работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;

4) размере тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг;

5) порядке определения, установления и изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;

6) правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

7) порядке перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;

8) требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;

9) правах, обязанностях и ответственности потребителя и исполнителя коммунальных услуг;

10) нормативных правовых актах, регулирующих отношения в жилищной сфере и сфере коммунальных услуг.

 

Круг Заявителей

 

4. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее – заявитель).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

1) непосредственно при личном приеме заявителей в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск                               (далее –Уполномоченный орган), находящемся по адресу:

Томская область, ЗАТО Северск, г.Северск, ул.Калинина, 39;

телефоны для справок: (3823) 78 00 35; (3823) 78 00 26; (3823) 78 00 85;

факс: (3823) 78 00 35;

адрес электронной почты: seversk-uzhkh@gov70.ru.

График работы:

понедельник - четверг с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:15);

пятница - с 08:30 до 16:15 (перерыв с 12:30 до 13:15);

суббота, воскресенье - выходные дни;

2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);

3) по телефону Уполномоченного органа или многофункционального центра;

4) письменно почтовой связью, посредством электронной почты;

5) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

а) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru)                           (далее – ЕПГУ);

б) на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф);

6) посредством размещения информации на информационных стендах
Уполномоченного органа или многофункционального центра.

6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по вопросам, касающимся:

1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) адресов Уполномоченного органа и многофункционального центра, обращение                    в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) справочной информации о режиме работы Уполномоченного органа;

4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;

6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;

7) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми                                       и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.

7. На официальном сайте Администрации ЗАТО Северск, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:

1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, ответственного                    за предоставление муниципальной услуги, а также многофункционального центра;

2) справочные телефоны Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

3) адрес официального сайта Администрации ЗАТО Северск, а также электронной почты Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

      II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

Наименование муниципальной услуги

 

8..Наименование муниципальной услуги: предоставление информации, предусмотренной  Жилищным кодексом Российской Федерации, в сфере управления многоквартирными домами.

 

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего                            муниципальную услугу

 

9. Органом местного самоуправления, осуществляющим оказание муниципальной услуги, является Администрация ЗАТО Северск.

Уполномоченным органом Администрации ЗАТО Северск, непосредственно осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск.

 

Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

10. Результатом предоставления муниципальной услуги является письменное уведомление заявителя, содержащее запрашиваемую информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящего Административного регламента, либо отказ в предоставлении запрашиваемой информации по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Административного регламента.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

 

12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии                                      со следующими нормативными правовыми актами:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

7) Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, утвержденным решением Думы ЗАТО Северск от 24 апреля 2008 года № 51/5 «О реорганизации УКС ЖКХ ТиС, утверждении Положения об Управлении капитального строительства Администрации ЗАТО Северск и Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на ЕПГУ.

 

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии                       с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, поданное заявителем лично либо через представителя в письменной форме, либо направленное почтовым отправлением, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее – заявление).

14. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление в свободной форме о предоставлении муниципальной услуги;

2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

3) иные документы, которые заявитель считает необходимым представить по собственной инициативе.

15. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона                       № 210-ФЗ.

16. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе                        в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,                         либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного                     или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо                                       в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

18. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

1) если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Уполномоченного органа, а также членов их семей;

2) если в заявлении не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

3) отсутствует подпись заявителя;

4) если в заявлении обжалуется судебное решение;

5) если текст заявления не поддается прочтению;

6) если текст заявления не позволяет определить заявления;

7) если информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги                в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

22. Регистрация заявления и документов осуществляется в день поступления заявления в Уполномоченный орган.

Датой поступления обращения считается дата, указанная в отметке о регистрации, проставленной на обращении.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых                          для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляет заявителю уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы                    в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

1) о наименовании Уполномоченного органа;

2) о местонахождении и юридическом адресе Уполномоченного органа;

3) о режиме работы Уполномоченного органа.

В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.

Помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется доступными местами общественного пользования, информационными стендами, стульями.

На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости                                      от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:

а) нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;

б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

в) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

г) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;

д) перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

е) перечень оснований для отказа в приеме документов;

ж) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками)                      с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

графика приема заявителей.

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

24. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ                               «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также условия для беспрепятственного получения ими муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:

1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению),                                      в котором предоставляется муниципальная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него,           в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего                                             ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;

7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

25. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги в личном кабинете на ЕПГУ.

26. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии                                   со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

2) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

3) возможность направления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через ЕПГУ;

4) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников                                     и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;

6) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;

7) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

 

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления;

3) анализ заявления;

4) подготовка письма, содержащего информацию в соответствии с полученным заявлением, или отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю;

5) направление результата заявителю.

28. Основанием для начала процедуры «прием и регистрация заявления» является поступление заявления в Уполномоченный орган, направленного почтовым отправлением, электронной почтой или полученного при личном обращении заявителя.

Заявление поступает инспектору приемной Уполномоченного органа для его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

Данная процедура выполняется в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его на рассмотрение начальнику Уполномоченного органа.

29. Основанием для начала процедуры «рассмотрение заявления» является рассмотрение начальником Уполномоченного органа поступившего заявления.

После рассмотрения начальник Уполномоченного органа налагает резолюцию и направляет заявление для исполнения сотруднику Уполномоченного органа.

Срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является поступление запроса сотруднику Управления для исполнения.

30. Основанием для начала процедуры «анализа заявления» является получение заявления сотрудником Уполномоченного органа.

Сотрудник Уполномоченного органа, получивший заявление для исполнения, анализирует заявление, проверяет его на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является принятие сотрудником Уполномоченного органа решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

31. Основанием процедуры «подготовка письма, содержащего информацию в соответствии с полученным заявлением, или отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю» является полученная сотрудником Уполномоченного органа необходимая информация.

Сотрудник Уполномоченного органа, получивший заявление для исполнения, осуществляет поиск необходимой информации и подготовку письма, содержащего информацию в соответствии с полученным заявлением. При наличии оснований, предусмотренных 8 настоящего Административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.

Срок выполнения процедуры составляет 21 день со дня регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является подписанное начальником Уполномоченного органа,  письмо и его регистрация в порядке делопроизводства в журнале исходящей корреспонденции.

Заявителю предоставляется возможность получения результата муниципальной услуги в виде (при наличии технической возможности):

1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом.

32. Основанием процедуры «направление результата заявителю» является подписанное начальником Уполномоченного органа письмо и его регистрация в порядке делопроизводства в журнале исходящей корреспонденции.

Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте простым письмом или по электронной почте или вручается заявителю лично в зависимости от способа направления ответа, указанного в заявлении.

При личном обращении заявителя за письмом сотрудник Уполномоченного органа, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения представителя заявителя устанавливает личность представителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия, после чего факт выдачи письма фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Получатель расписывается в получении письма на втором экземпляре, который остается в Уполномоченном органе.

Срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации письма.

Результатом административной процедуры является получение заявителем ответа на направленное в Уполномоченный орган заявление.

 

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах,

 

33. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления                                      и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.

В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образцами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации                       в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа  в случае направления заявления посредством ЕПГУ.

34. Электронные документы представляются в следующих форматах:

1) xml - для формализованных документов;

2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;

4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1), всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка, с использованием следующих режимов:

а) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных                от цветного графического изображения);

в) «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый                     из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

б) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или)                              к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.

Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются                      в виде отдельного электронного документа.

35. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и многофункциональным центром, муниципальная услуга предоставляется на базе многофункционального центра.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

36. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется начальником Уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами.

37. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента осуществляется начальником Уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения Административного регламента на основании распоряжения начальника Уполномоченного органа формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения при исполнении Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. В случае выявления нарушений исполнения Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно                        в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона                           № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа                                     не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы,                        не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функцию по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок                  в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция                             по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона  № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии                   с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция                                             по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона  № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.                            В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции                                  по предоставлению муниципальных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Мэру ЗАТО Северск.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения                           и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников Уполномоченного органа, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю Уполномоченного органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их должностных лиц, муниципальных служащих, или работников может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, единого портала государственных                                     и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), а также может быть принята                      при личном приеме заявителя.

41. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

42. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

46. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.