Последние новости

Обратите внимание!

04.09.2024 11:50 (ред.04.09.2024 11:53)

Памятка  при обращении по единому номеру «112» для вызова экстренных оперативных служб

Система 112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

- пожарной охраны;

- полиции;

- скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

- «Антитеррор».

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 101, 102, 103, 104.

При поступлении звонка на телефонный номер «112» оператор системы – 112 осуществляет подключение необходимых экстренных оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию.

В случае если Вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем пожара, аварии, другого происшествия, Вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.

Позвонить по номеру «112» можно бесплатно как со стационарных (проводных) телефонов, домашних и общественных телефонов – автоматов, так и с мобильных телефонов (в том числе без Sim-карты).

Система 112 предусматривает возможность вызова экстренных оперативных служб путем отправления коротких  текстовых сообщений (SMS – сообщений), что позволяет пользоваться номером «112» лицам с нарушениями слуха. Текстовое сообщение поступает в Центр обработки вызовов города Томска и должно содержать: ФИО абонента, его местоположение (населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), причина обращения – какая нужна помощь. Пометка абонента как лица с нарушением слуха позволит оператору правильно выбрать вид общения (диалог посредством SMS).

 Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные  звонки занимают оператора  и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

 Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера «112» система-112 выдает оператору номер телефона, с которого был вызов и местоположение звонившего. 

Обращаем внимание родителей на правила, которым нужно научить Ваших детей, чтобы они как можно быстрее могли получить помощь при обращении на номер «112»:

 позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);

сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);

 объясните ребенку, в каких случаях нужно звонить в «112»;

          научите детей не бояться звонить в «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

          объясните ребенку, что звонить на «112» ради шутки, категорически запрещено.

 Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

 

Управление ЧС Администрации ЗАТО Северск

Курсы ГО ЗАТО Северск МКУ ЕДДС ЗАТО Северск

Комментирование доступно авторизованным пользователям