- Администрация ЗАТО Северск
- Адрес: 636000, г. Северск, пр. Коммунистический, 51
- Тел.: (382-3) 77-23-23
- Факс: (382-3) 99-60-40
- Электронная почта: zato-seversk@gov70.ru
28 декабря 2024
В Администрации Северска обсудили работу на новогодних каникулах
28 декабря 2024
28 декабря 2024
28 декабря 2024
Что делать, если приобретённый товар оказался бракованным?»
В соответствии с положениями статей 18, 22 Закона Российской Федерации от 07.02.2002 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать от продавца:
– возврата денег за некачественный товар;
– замены товара на аналогичный или другой товар той же марки, модели или артикула с перерасчетом цены;
– соразмерного уменьшения цены товара, если он имеет недостатки;
– возмещения расходов на устранение недостатков;
– возмещения убытков из-за использования некачественного товара (при наличии таковых).
Кроме того, вы имеете право обратиться к изготовителю или импортеру товара в течение гарантийного срока или срока годности для возврата товара, устранения недостатков или замены. Если сроки не установлены, действует общее правило (2 года на обращение). Для сезонных товаров срок начинается с начала соответствующего сезона и устанавливается субъектами Российской Федерации в зависимости от климатических условий.
На технически сложные товары распространяются иные требования. Обмен товара возможен в течение 7 дней, если требуется проверка, срок увеличивается до 20 дней. Денежные средства за товар, расходы на ремонт, разница в цене или возмещение убытков должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней.
Об оплате неиспользованных дней отдыха при увольнении
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30 сентября 2024 года № 339-ФЗ устанавливает, что день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или праздничный день. Также этот день может быть присоединён к отпуску, предоставляемому в указанный период.
Кроме того, согласно изменениям, если на день увольнения работника имеется не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, в день увольнения такому работнику выплачивается разница между полагавшейся ему оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведённой оплатой работы в этот день.
Такая разница выплачивается за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные работником в период трудовой деятельности у работодателя.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Право должника по исполнительному производству на сохранение доходов в размере прожиточного минимума
Действующим законодательством реализовано право граждан на ежемесячное сохранение заработной платы и иных доходов в размере прожиточного минимума, установленного на территории Российской Федерации для трудоспособного населения при осуществлении принудительного исполнения решений судов и актов специального уполномоченных органов.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина.
На основании статьи 69 Закона должник-гражданин также вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.
При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, последний вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум.
Для сохранения дохода в размере прожиточного минимума гражданам необходимо в обязательном порядке обратиться с заявлением в службу судебных приставов, заявление можно направить любым доступным способом. В заявлении необходимо указать свои данные: фамилию, имя, отчество и(при его наличии), гражданство, реквизиты документов, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона, реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранять денежные средства ежемесячно в размере прожиточного минимума, наименование и адрес банка, обслуживающий указанный счет.
Право граждан на ежемесячное сохранение заработной платы и иного дохода в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Федеральными законами от 09.11.2024 №№ 379, 382 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения
В частности, в статье 3.9 КоАП РФ расширен перечень лиц, к которым не применяется административный арест. Так, в данный перечень также включены женщины, имеющие детей-инвалидов либо являющиеся усыновителями, опекунами или попечителями детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов, мужчины, являющиеся одинокими родителями и имеющие указанных детей либо являющиеся их единственными усыновителями, опекунами или попечителями.
Кроме того, усилена административная ответственность для работодателей за неисполнение обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов (часть 1 статьи 5.42 КоАП РФ). Теперь неисполнение работодателем обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от выполнения установленной квоты, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Ранее административной ответственности по данной статье подлежали только должностные лица с наложением штрафа от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Напомним, с 1 сентября 2024 года квота устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации по обновленным правилам, определенным статьей 38 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения законодательства, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг населению
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2024 №1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), касающиеся порядка расчета платы за коммунальные услуги, порядка определения коммунальной услуги по отоплению, порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или в жилом доме, порядка расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению.
Так, в отличии от предыдущей редакции Правил, с 01.03.2025 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению применяется с начала отопительного периода года, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе способа оплаты, или с начала календарного года, следующего за годом принятия такого решения.
Корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению будет производится в любом расчетном периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.
Также изменения коснутся порядка оплаты за общедомовые коммунальные услуги по отоплению.
С 01.03.2025 года плата за коммунальную услугу по отоплению будет определяться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации прибора учета, а если период работы прибора учета составил меньше 12 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода, с учетом фактического количества дней предоставления коммунальной услуги по отоплению и фактической температуры наружного воздуха по формуле 6 (2) приложения № 2 к настоящим Правилам начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, но не более 6 последующих расчетных периодов, в которых предоставляется коммунальная услуга по отоплению.
В случае отсутствия коллективного прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расчет платы за коммунальную услугу по тепловой энергии многоквартирного дома с 01.03.2025 будет рассчитываться на месяцы календарного года, с учетом коэффициента, равного отношению 12 месяцев к количеству месяцев продолжительности отопительного периода, определенного решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым установлены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, а при отсутствии такого решения - исходя из продолжительности периода со среднесуточной температурой воздуха ниже 8 °C, определенной на основании пункта 2.1 и таблицы 3.1 СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология", приведенной к средней продолжительности месяца (30,5 дня).
Значение продолжительности отопительного периода принимается как целое число месяцев, округленное в сторону ближайшего целого.
Информация подготовлена прокуратурой ЗАТО г. Северск.
Комментирование доступно авторизованным пользователям