Звоните! Спрашивайте!

27.12.2019 13:55 (ред.27.12.2019 14:03)

В период с 26 декабря 2019г. по 15 января 2020г. специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области проконсультируют население по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при пользовании такси и новой услугой - каршеринг.

Консультацию можно получить по телефонам «горячей линии»: 8800-350-41-56 и 8800-350-44-55. Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8800-555-49-43 (бесплатно). Дополнительно консультирование граждан будет организовано в консультационных центрах и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» -  Консультационный центр для потребителей: г. Томск, ул. Елизаровых, 42, каб.17,     тел. 8 (3822) 54-09-34.

Памятка потребителю.

Договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории субъекта.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Договор перевозки пассажира с перевозчиком заключается в устной форме с использованием доступных средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС - сообщения и другое). Договор заключается либо непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем, либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.    

По мере прибытия в пункт назначения перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

При нарушении качества оказанной услуги потребителю необходимо написать претензию (акт общей формы) исполнителю и составить коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

При несоблюдении хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги легкового такси, соответствующих Правил перевозки, если не удалось урегулировать разногласия миром, необходимо обращаться с письменным заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный автодорожный надзор или в Комитет по лицензированию либо в суд в зависимости от совершенного правонарушения.

Получить практическую помощь в составлении претензии потребители могут в Управлении Роспотребнадзора по Томской области.

Комментирование доступно авторизованным пользователям