Практический пример экспертизы МНПА в 2021 году

Заключение по итогам экспертизы

Практические примеры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск в 2021 году

Экспертиза постановления Администрации ЗАТО Северск от 03.06.2016 № 1206 «Об утверждении форм к порядку расходования субвенций на реализацию мер государственной поддержки малых форм хозяйствования посредством предоставления субсидий на развитие личных подсобных хозяйств и субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств»

Ответственным за проведение ОРВ и экспертизы, выполняющим функции нормативного правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, а также оценку качества проведения ОРВ регулирующими органами является уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, Комитет экономического развития (далее - уполномоченный орган).

В 2021 году уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.03.2017 № 484
«О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск», а также на основании распоряжений Администрации ЗАТО Северск от 08.102021 № 1157-р, от 07.12.2020 № 1369-р, утверждающих План проведения экспертизы на 2021 год,  проведена экспертиза постановления Администрации ЗАТО Северск от 03.06.2016 № 1206 «Об утверждении форм к порядку расходования субвенций на реализацию мер государственной поддержки малых форм хозяйствования посредством предоставления субсидий на развитие личных подсобных хозяйств и субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств».

Регулирующий орган указал, что целью правового регулирования является утверждение форм к порядку расходования субвенций на реализацию мер государственной поддержки малых форм хозяйствования посредством предоставления субсидий на развитие личных подсобных хозяйств и субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 482а «Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций
на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а» во исполнение требований вышеуказанного постановления.

Акт принят в 2012 году и последние изменения в него вносились в 2018 году.

В ходе проведения экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта направлены уведомления об участии в публичных консультациях заинтересованным лицам, с которыми Администрацией ЗАТО Северск заключены соглашения о взаимодействии в рамках проведения публичных консультаций МНПА: Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, Фонд «Микрокредитная компания фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск», Ассоциацию «НП «Агентство развития предпринимательства - Северск»,
ООО «Превентива», ООО «Каверин и Компания» и ООО «АПБ».

По результатам проведения публичных консультаций замечания на МНПА
от заинтересованных лиц не поступили, что отражено в отчете о проведении публичных консультаций, размещенном на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.

При этом, уполномоченным органом подготовлено и направлено в адрес регулирующего органа и размещено на сайте Администрации ЗАТО Северск, заключение об экспертизе МНПА с замечаниями, требующими внесения изменений в МНПА, что позволит реализовывать полномочия в данном направлении в соответствии с действующим законодательством.

Тем самым, реализация института ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
в муниципальном образовании «Городской округ ЗАТО Северск» способствует оптимизации правового регулирования общественных отношений, устранению издержек субъектов правоотношений, и фактически, является важной мерой по устранению административных барьеров при работе организаций и индивидуальных предпринимателей с органами (структурными подразделениями) Администрации ЗАТО Северск.