Практические примеры проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта ЗАТО Северск в 2022 году

Практические примеры проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта ЗАТО Северск в 2022 году

Практический пример проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта ЗАТО Северск (постановления Администрации ЗАТО Северск от 02.11.2012 № 3097 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ» на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области»)

Ответственным за проведение ОРВ и экспертизы, выполняющим функции нормативного правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, а также оценку качества проведения ОРВ регулирующими органами является уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, Комитет экономического развития (далее - уполномоченный орган).

В 2022 году уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.03.2017 № 484 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск», а также на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск от 22.12.2021 № 1418-р, утвердившего План проведения экспертизы на 2022 год,  проведена экспертиза действующего постановления Администрации ЗАТО Северск от 02.11.2012 № 3097 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ» на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» (далее - МНПА). Указанный МНПА затрагивает интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертиза проводилась с целью выявления положений МНПА, необоснованно затрудняющих ее осуществление.

Целью правового регулирования МНПА является повышение качества предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ».

На момент экспертизы МНПА уполномоченный орган располагал информацией, что МНПА опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Диалог», № 50, 16.11.2012.

В ходе проведения экспертизы действующего МНПА направлены уведомления о начале публичных консультаций заинтересованным лицам, с которыми Администрацией ЗАТО Северск заключены соглашения о взаимодействии в рамках проведения публичных консультаций МНПА: Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, Фонду «Микрокредитная компания фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск», Ассоциации «НП «Агентство развития предпринимательства - Северск», ООО «Превентива», ООО «Каверин и Компания» и ООО «АПБ».

По результатам проведения публичных консультаций замечания на МНПА от заинтересованных лиц не поступили, что отражено в отчете о проведении публичных консультаций, размещенном на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск по ссылке: file:///C:/Users/Topchiy/Downloads/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%20%D0%9F%D0%9A_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%202022.pdf.

При этом, уполномоченным органом подготовлено и направлено в адрес регулирующего органа и размещено на сайте Администрации ЗАТО Северск, заключение об экспертизе МНПА с замечаниями, требующими внесения изменений в МНПА, что позволит реализовывать полномочия в данном направлении в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.06.2022 № 1109 «О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 02.11.2012 № 3097» МНПА приведен в соответствие с заключением об оценке регулирующего воздействия МНПА уполномоченного органа.

Тем самым, реализация института ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» способствует оптимизации правового регулирования общественных отношений, устранению издержек субъектов правоотношений, и фактически, является важной мерой по устранению административных барьеров при работе организаций и индивидуальных предпринимателей с органами (структурными подразделениями) Администрации ЗАТО Северск.

В связи с выходом постановления от 18.11.2022 № 2129 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» постановление Администрации ЗАТО Северск от 02.11.2012 № 3097 признано утратившим силу.